Фрагмент для ознакомления
2
1. Ситуационное задание
Домохозяйство - семья, состоящая из мужа, жены, дочери 12 лет и сына 3 лет принимает решение о приобретении нового холодильника.
Семья проживает в типовой трехкомнатной квартире в отдаленном районе, имеет подержанный автомобиль марки «Тойота», отпуск проводит у родителей в деревне. Оба супруга имеют высшее профессиональное образование, работают, совокупный ежемесячный доход составляет 47 тысяч рублей.
1. Детально раскройте структуру принятия потребительского решения данным домохозяйством как процесс смены ряда последовательных этапов.
2. Поясните, как распределятся роли супругов по критерию доминирования при принятии данного потребительского решения.
3. Дайте характеристику каждому этапу принятия решения о покупке.
Решение:
1. Детально раскройте структуру принятия потребительского решения о выборе высшего учебного заведения данным домохозяйством как процесс смены ряда последовательных этапов.
Домохозяйство - семья, состоящая из мужа, жены, дочери 12 лет и сына 3 лет – категория «полная семья 2».
Оба супруга имеют высшее профессиональное образование, работают, совокупный ежемесячный доход составляет 47 тысяч рублей. Дети на иждивении у родителей.
Проблемы:
а) выбор бытовой техники – холодильника;
б) небольшой совокупный ежемесячный доход;
в) оплата покупки.
Объективные и субъективные предпосылки:
а) по ситуации: Семья проживает в типовой трехкомнатной квартире в отдаленном районе, имеет подержанный автомобиль марки «Тойота», отпуск проводит у родителей в деревне;
б) ограниченный бюджет семьи – живут от зарплаты до зарплаты;
в) для подстраховки – на случай безработицы (болезни) обоих родителей надо учесть возможность получения кредита на покупку холодильника.
г) разумные ограничения в жизни семьи.
д) замена холодильника потенциально может снизить затраты на электроэнергию по сравнению с затратами при использовании старого (современные холодильники имеют более высокий класс энергосбережения).
е) замена холодильника – это предупреждение ситуации с порчей продуктов, если вдруг старый перестанет работать. Это потенциально приведет к небольшой экономии на покупку – замену уже испорченных продуктов.
Далее начинаем поэтапное планирование, увязываем проблемы с предпосылками:
1) Осознание потребности. Семья сознает потребность в покупке холодильника, исходя из финансовых возможностей.
2) Поиск информации – родители ищут сведения о холодильниках при помощи сети Интернет и физических посещений магазинов, опроса знакомых/родственников о том, какими холодильниками пользуются они, цене этих холодильников.
3) Предпокупочная оценка возможного варианта – хотят выбрать наиболее подходящий по качеству и цене товар, а также рассмотрение возможности и необходимости оформления кредита или рассрочки.
4) Покупка – семья становится обладателем нового холодильника.
5) Потребление – использование товара. Продукт (холодильник) потребляется не сразу, а в течение нескольких лет.
6) Послепокупочный вариант поведения потребителя – степень удовлетворения потребителя потребленным продуктом. Если покупка оправдает ожидания семьи – холодильник работает качественно, удобен, экономит электроэнергию, выполняет функцию хранения продуктов, то продавцы вполне могут рассчитывать на повторную покупку – за счёт рекомендаций знакомым и родственникам семьи. Это повлияет на рось..
Фрагмент для ознакомления
3
1. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие для вузов. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2018. – 710 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2020. – 130с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие пер. с нем.; под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа, 2018. – 101с.
4. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок : пер. с англ. - СПб: Питер, 2019. - 800 с.
5. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие - Спб.: СПбГУЭФ , 2018. – 247с.
6. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 2018. – 106с.
7. Попов Е.В. Продвижение товара. - Екатеринбург. Наука, 2018. – 180с.
8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. - М.: Финансы, 2019. - 560 с.